Стоит очень внимательно относится к выбору подрядчика на ремонт. Сотни отзывов на площадках легко накручиваются. Шикарные офисы - лишь показатель, что у компании отличный отдел продаж. Хороший сайт и соцсети - заслуга маркетологов. Чтобы использовать имена знаменитостей в рекламе, им делают ремонт с гигантским дисконтом.
Только где качество в этой схеме?За время работы по обе стороны баррикад: и в ремонтных компаниях, и в тех.наздоре на стороне заказчиков - я видел, как в погоне за сверхприбылью ремонтные компании:
- подписывают договоры одновременно на ремонт десятков объектов, НЕ ИМЕЯ СВОИХ ШТАТНЫХ БРИГАД
- поручают ремонт первым попавшимся свободным бригадам с авито, которые часто не говорят по русски
- почти никак их не контролируют и не обучают, т.к. ядро и компетенции таких компаний - продажи, а не качество ремонта. Внимательны они только к актам выполненных работ и выставлению счетов.
- А качество ремонта страдает и сроки срываются и из-за неопытности бригад, и т.к. компании хоть и берут с клиента оплату выше рынка - платят бригадам копейки.
Мастера и бригады с прямыми руками - имеют постоянный поток заказов по рекомендациям и не работают за такую низкую оплату, на эти условия идут только непрофессионалы, которые к тому же вынуждены:
- Или делать ремонт на скорую руку, чтобы быстрей приступить к следующему = страдает качество
- Или работать на нескольких объектах параллельно = увеличиваются в 2-3 раза сроки
Я даже не говорю о том, что часто бригады на объекте сменяются, потому что прошлой не заплатили. И начинается веселье со сменой замков и т.д. Новая бригада пеняет на старую, что-то вам объясняет… В итоге - трата нервов, времени и доп.счета за исправление косяков. А компания в этой схеме… будто ни при чем.
И такое не всегда, но случается и в компаниях, которые делают сильно дороже рынка.Это частый бич ремонтных компаний, которые говорят о «1000 объектов за 3 года» в т.ч. «Элитных» ремонтников.
Это бич компаний, которые делают акцент на «сладких речах» и продажах, а не на воспитание своего технического персонала.
Это бич компаний, которыми руководят «бизнесмены» и маркетологи, а не строители.
Самое забавное, что за такой ремонт часто выставляют ценник на 30-50% дороже рыночного из-за «элитности».
Есть и другая сторона - когда ремонтные компании заманивают низкими ценами, которые потом возрастают на 30-60% - но это отдельная история, расскажем, если будет интересно, лично.
Рекомендации:✓ Изучайте негативные отзывы о компании на Яндекс.Картах и 2гис, они есть у всех, кто на рынке дольше 2х месяцев. Важно, как компания на них реагирует и какие меры предпринимала для устранения косяков. Человеческий фактор есть всегда. И особенно подозрительно если ни одного отзыва хотя бы на 3 звезды - или новички, или в карточке прошлой организации скопилось слишком много плохих отзывов - и решили зарегистрировать новую.
✓ Созванивайтесь лично с недавними клиентами компании, а не 5 летней давности. И просите дать клиента, чью квартиру курировал прораб и дизайнер, которые будут работать над вашим объектом.
✓ Проверяйте по руспрофайлу обороты компании, чтобы они хотя бы приблизительно соответствовали заявлениям на сайтах.
✓ Посещайте экскурсии по текущим объектам
✓ И оценивайте качество коммуникации не с продажниками, а с прорабом, дизайнером и руководителем компании - с людьми, которые будут отвечать за ваш объект.